Главная » 2017 » Декабрь » 18 » Технологии и формы работы школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС
10:06
Технологии и формы работы школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС

08.12.2017 в г. Лысьва на базе МАУ ДПО «Центра научно – методического обеспечения» состоялось отчётное мероприятие краевой творческой площадки передового опыта для специалистов школьных библиотек Пермского края «Технологии и формы работы школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС».

Организаторы площадки: представительство Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА) в Пермском крае, МАУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения» г. Лысьва.

В работе творческой площадке приняли участие 59 человек (52очно, 7 - дистанционно) из 10 территорий Пермского края: г. Губаха, г. Кунгур, г. Лысьва, г. Пермь, г. Чернушка, г. Чусовой, Берёзовский, Ординский,Кишертский и Частинскийрайоны.

К участникам мероприятияс приветственным словом обратились:

  • Телепова Лариса Васильевна, заместитель председателя Лысьвенской городской Думы 2-го созыва
  • Шепшина Ирина Анатольевна, заместитель начальника Управления образования администрации города Лысьвы
  • Пайвина Вера Павловна, руководитель Пермского регионального отделения РШБА, г. Пермь
  • Малахова Кристина Владимировна, директор МАУ ДПО «ЦНМО», г. Лысьва

На пленарном заседании было заслушано два доклада:

  • Итоги работы краевой площадки передового опыта «Технологии и формы работы школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС». Тюленева Елена Владимировна, Бондаренко Людмила Вениаминовна, Щукина Юлия Николаевна, методисты; Русинова Наталья Ивановна, старший методист МАУ ДПО «ЦНМО», г. Лысьва
  • Модернизация школьных библиотек России: результаты реализации мероприятия 2.4 ФЦПРО в 2016 – 2017 годах. Мальщукова Ирина Вениаминовна, заведующий Лицейским информационно-библиотечным центром МАОУ «Лицей № 10», г. Пермь

Перед началом мероприятия все участники смогли познакомиться со стендовыми докладам, которые  предоставили 7 человек из г. Чернушка, г. Лысьва и Частинского и Кишерсткого районов:

  • Проект «Сказкокрай» как эффективная форма работы с обучающимися.Оборина Наталья Анатольевна, библиотекарь, методист МБУДО «ДД(Ю)Т»
  • Разновозрастное сотрудничество в рамках проведения читательских конференций «Книги поколений».Березина Ирина Борисовна, педагог-библиотекарь МБОУ «Частинская СОШ», Частинский район, с. Частые
  • Электронная библиотека: плюсы и минусы. Мартынова Светлана Петровна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 1», г. Чернушка
  • Союз технологий и творчества в развитии читательской компетентности гимназистов. Шашкина Валентина Николаевна, руководитель БИЦ, педагог-библиотекарьМАОУ «Гимназия»,г. Чернушка
  • Точки роста школьного библиотековедения Прикамья: по материалам выступлений участников КТП "Современные технологии в деятельности педагога-библиотекаря по развитию чтения детей и подростков».Шашкина Валентина Николаевна, руководитель БИЦ, педагог-библиотекарьМАОУ «Гимназия»,г. Чернушка
  • Читаю с мыслью: формирование и оценка навыков интерпретации текстов во внеурочной деятельности. Герасимова Юлия Владимировна, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия», г. Чернушка
  • Интеллектуальная игра, посвященная 100-летию окончания Первой мировой войны, как форма стимулирования исторического чтения.  Гагарина Лариса Николаевна, педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ № 2», г. Чернушка
  • Форма проектной деятельности: решение проектных задач в библиотечной практике. Ташкинова Елена Юрьевна,педагог-библиотекарь МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского»

На двух секцияхвыступили 12 библиотечных специалистов.

Специалисты Лысьвенской библиотечной системы: Старкова Л.В.,заведующий Центральной детской библиотекой, Климовских И.И., ведущий библиотекарь центра социально-правовой информации Центральной детской библиотеки: Иванова С.И., Котельникова Н.Н., библиотекари отдела обслуживания Центральной городской библиотекиподелились опытом организации и реализации различных мероприятий по продвижению книги и привлечения детей и взрослых к чтению.

На секции«Библиотечная деятельность по активизации чтения детей и подростков» прозвучали следующие выступления:

  • Чтение и учение: роль познавательной деятельности в формировании личности ребенка. Старкова Людмила Васильевна, заведующий Центральной детской библиотекой МБУК «Лысьвенская библиотечная система» г. Лысьва
  • Организация работы с семьей в условиях детской библиотеки.

Климовских Ирина Ивановна, ведущий библиотекарь центра социально-правовой информации Центральной детской библиотеки МБУК «Лысьвенская библиотечная система» г. Лысьва

  • Взаимодействие библиотеки и семьи в приобщении к чтению младших школьников. Бабикова Елена Евгеньевна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 11», г. Лысьва
  • Основы информационной культуры школьника (из опыта работы). Кузьмина Наталья Михайловна, педагог-библиотекарь МБОУ «ООШ № 17», г. Лысьва
  • Мастер-класс «Урок по информационной грамотности в условиях реализации ФГОС». Старикова Галина Геннадьевна, заведующая библиотекой МАОУ «СОШ № 47», г. Пермь
  • Эффективные формы работы школьной библиотеки с учащимися .

Желтухина Светлана Николаевна, заведующий библиотекойМБОУ «Лицей № 1», г. Лысьва

Участники секции«Информационные и проектные технологии в библиотечном пространстве» заслушали доклады следующих библиотечных специалистов:

  • Школьная библиотека в формате нового стандарта.Мясникова Елена Александровна, педагог библиотекарь Филиал МБОУ «БСОШ № 2», Заборьинская ООШ, Березовский район, д. Заборье
  • Библиотечный видеоблог как форма продвижения книги и привлечения к чтению.Иванова Светлана Ивановна, Котельникова Наталья Николаевна, библиотекари отдела обслуживания Центральной городской библиотеки МБУК «Лысьвенская библиотечная система» г. Лысьва
  • Социальное проектирование в работе школьной библиотеки.

Грехова Вероника Шахиновна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 16 c УИОП», г. Лысьва

  • Сетевые проекты как средство привлечения  к чтению

Орлова Светлана Руслановна, заведующий библиотекой МБОУ «СОШ № 2 с УИОП», г. Лысьва

  • Организация работы библиотечно-информационного центра гимназии по использованию электронной карты школьника.

Сальникова Ольга Викторовна, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских», г. Пермь

  • Электронная библиотека МАУ ДПО «ЦНМО».Русинова Наталья Ивановна, старший методист МАУ ДПО «ЦНМО», г. Лысьва

 

Все выступления были яркими, интересными. Слушатели активно задавали вопросы, высказывали свое отношение к теме докладов.

 

Для своих коллег мастер-класс«Создание виртуальных книжных выставок с помощью сервиса Calameo подготовили и провели заведующие библиотекой г. Лысьва: Желтухина С.Н., МБОУ «Лицей № 1» и Шибанова Л.Н., МБОУ «НОШ № 5».

 

Открытые уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки и показали библиотечные специалисты г. Лысьва:

  • Орлова С.Р., заведующий библиотекой МБОУ «СОШ № 2 с УИОП», тема: «Читаем Драгунского», 4 класс;
  • Бабикова Е.Е., педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 11», тема: «Пришвин М.М. «Хромка». Учимся внимательно читать», 2 класс;
  • Грехова В.Ш., педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», тема:«Освоение навыков отбора и поиска информации», 8 класс;
  • Кузьмина Н.М., педагог-библиотекарь МБОУ «ООШ № 17», тема: «Библиотека и Интернет как основные источники информации», 8 класс.

 

Благодарим всех выступающих, слушателей, модераторов, методистов Центра за подготовку и участие в проведении отчётного мероприятия краевой площадки.

Особую благодарность выражаем Малаховой Кристине Владимировне, директору МАУ ДПО «ЦНМО», Пайвиной Вере Павловне за помощь в организации и проведении площадки.

А также благодарим администрациюобразовательных организаций МАОУ «СОШ № 3», МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», МБОУ «Начальная школа – детский сад», на базе которых прошли библиотечные уроки.

 

Оргкомитет краевой площадки передового опыта

Просмотров: 104 | Добавил: natti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar